ArwenJedi
Из записей в бумажном дневнике за неделю (не дословно — записи краткие, главное, помогают сохранить в памяти события и какие-то детали).

В прошлой записи отметила, что в Прощёное воскресенье доедали скоромные продукты. А в бумажном дневнике есть такая деталь: доели с Лёшей пару последних яиц (сваренных вкрутую), я выпила кофе с молоком — невкусно, со сливками гораздо вкуснее, но их уже не было.

Всю минувшую неделю постилась по возможности строго — сухоядением. На завтрак варила маленькую чашечку кофе и выпивала с мелкой маковой сушкой или сухариками. На работу брала с собой перекусить банан, яблочную пастилу, жареный арахис, чай улун с мятным рахат-лукумом. Дома ужинала какой-нибудь выпечкой с "альтернативным молоком" (закончила банановое, ещё купила к посту миндальное и кокосовое, а сегодня взяли в Семейном Магните овсяное фруктовое), перед сном всегда (и в пост, и не в пост) съедаю яблоко.

Как высвобождается время, когда практически не готовишь завтрак! И на молитву остаётся больше времени, и — о, чудо! — даже на крошечную утреннюю зарядку! Правда, на йогу я эту неделю не ходила — вечером довольно много времени занимает чтение канона: я его слушала в аудиозаписи "Азбуки веры", следя за текстом. Где-то минут 45. В понедельник удалось попасть в храм, а дальше уже читала (слушала) дома сама. А в среду утром, пока делала зарядку, прослушала половину проповеди о. Алексия Уминского, остальное дослушала за кофе. А самое главное — всю эту неделю мне удалось не опаздывать на работу! В понедельник пришла в 8:56, во вторник и среду подзадержалась (во вторник остановилась сфоткать сосульки) — в 8:57, зато в четверг — в 8:53! Рекорд!!! Теперь важно не сбавлять темпа и приходить не позднее 8:55. А вчера и в храм на службу не опоздала! К началу часов, правда, не успела, но всё же пришла в 8:45. А в пятницу на Литургию Преждеосвященных Даров опоздала — проспала.

В среду ходили с Вероникой в 1-ю школу. Опять мероприятие в рамках "Культурного норматива для школьников" — "Женский след в русской классике". Впечатления тягостные. Опять 8 класс (спасибо хоть не 7-й, но разницы никакой), эти дети вообще не хотят такие темы слушать. Мы пришли — один из мальчишек откровенно и с глубоким разочарованием встретил нас: "О! Опять вы!". Слушали плохо, сидели в телефонах, по словам Вероники, ржали, обозвали шлюхой Анну Керн, когда я рассказывала о её романе с Пушкиным. Пришлось поскорее сворачивать тему и закругляться. А когда уходили и прощались — я не слышала, Вероника услышала, как другой мальчишка сказал: "До свидания. Но лучше бы вы больше не приходили". Вот оно им не надо совершенно, а нам и им это навязывают. Сама я эти темы очень люблю, но они не для такой аудитории. Уж очень откровенные и непосредственные дети, а попросту невоспитанные. Лена Занкевич говорит, что их надо уметь заинтересовать, надо предлагать им больше игр, каких-то викторин. Но проведение игр предполагает наличие у них в головах хотя бы каких-то элементарных знаний. А их нет. При этом полностью отсутствует любознательность. Они живут в каком-то своём мире, который мне непонятен. Вот чего я, наверно, никогда не могу понять и принять в людях — отсутствия любознательности. И это свойственно отнюдь не только молодёжи, не в меньшей степени — и моим ровесникам (взять хоть коллег).

В тот же день наше руководство опять устроило телемост с библиотекой Генического района Херсонской области — поздравляли коллег с 8 марта. Слава Богу, хоть недолго. Наверно, минут за 10-15 управились. Мне пришлось читать четверостишие вместо заболевшей Наташи Горивенко (точнее, заболела не она, а ребёнок, а она ушла на больничный). Каждый читал по четверостишию. Стихи сочинила Бурлай. Сама она тоже на больничном, серьёзно травмировала ногу — разрыв мышц, была операция, сейчас ходит с палочкой, со специальным протезом (видела её в храме). Проза ей удаётся гораздо лучше.

В четверг на работе устроили банкет в честь 8 марта. Приятно, что не забыли и постящихся (оказывается, Вардуи тоже постится) — для нас было безалкогольное шампанское, винегрет и постные бутерброды (кабачковая икра, кусочки огурца и помидора), фрукты (груши, виноград, мандарины). А с утра все поздравляли друг друга, дарили всякие мелкие сувениры — и от профсоюза, и просто от себя лично (я ничего никому не дарила): блокноты, ручки, полотенчики (дешёвые, скверного качества — они вообще не впитывают воду), мыло, губки для чистки кафеля. Шоколадку (молочную) от Ирины Николаевны и три кусочка торта с банкета я отнесла Лёше. Застолье было скучное, и я во время него читала в телефоне роман Евгения Водолазкина "Авиатор". Конечно, интересный. Нравится мне этот автор. Один эпизод прямо в тему был — герой просит доктора принести ему Покаянный канон (там тоже как раз был Великий пост). Но читаю очень медленно, только во время обеденных перерывов. Уже три раза продлевала книгу в ЛитРесе.

На Библейский дневник времени не всегда хватает. Прочитать небольшой отрывок из Библии несложно, но его надо ещё и анализировать, отвечать на вопросы. Оказывается, вопросы непростые! А вечером уже голова не варит, спать хочется. Иногда приходится заполнять его сразу за несколько дней.

В пятницу после литургии освящали коливо и раздавали народу. Служба долгая, больше 3 часов — часы, изобразительны, потом уже собственно Литургия Преждеосвященных Даров. А после службы пошла оплачивать коммуналку и попутно по магазинам. Надеялась, что в МАНе короткий предпраздничный день без перерыва — даже не завтракала, съела 3 чайных ложки колива и пошла, а вот облом! Прямо перед носом закрылись на обед! Пришлось идти сначала в "Теплоэнерго", потом в "Водоканал", по пути на рынок и только потом вернулась в МАН. Очень устали ноги — прошла почти 13000 шагов, 7 километров.

Очень подскочили цены на продукты. Ещё неделю назад яблоки на рынке стоили 85 р./кг, пошла покупать в пятницу — уже 95. Хлеб "Злаковый" в "Формуле" стоил 67 р., а теперь уже 88. И так почти на всё.

На выходные уже питалась более сытно — сделала винегрет, на ужин с Лёшей сварили картошки, поели с солёными огурцами. Перед ужином выпила чуть-чуть вина с кусочком тёмного шоколада.

Впервые в жизни начала читать Псалтирь — не как часть Библии в синодальном или современном русском переводе, а по-настоящему — кафизмы на церковнославянском. И ведь это удивительно красиво! "Лете, лете на крилу ветреню" или "Темна вода во облацех воздушных" — это же музыка! И к "Лествице" вернулась, хоть по чуть-чуть каждый день надо читать.

Как много времени уходит на простую запись в дневнике! Причём опираясь на бумажный дневник! Вот сейчас записала едва ли половину от того, что хотела и о чём оставила краткие заметки на бумаге. И если задача научиться не опаздывать уже не кажется мне такой уж недостижимой, то научиться ложиться пораньше — увы, пока нет. В который раз уже говорю себе: сегодня лягу ДО полуночи. И вот уже половина первого... Не знаю, когда допишу остальное. Придётся на этом пока заканчивать. Вставать в 6. Хроническое недосыпание может очень вредно отразиться на здоровье, а я всё равно поздно ложусь.