ArwenJedi
Сегодня день памяти святой блаженной Матроны Московской. Хорошие слова о ней нашла в Инстаграме:

Чтим сегодня святую Матрону Московскую, поистине народную святую, главного миссионера среди простых людей.

Да, не секрет, что многие приходят к ней с просьбами житейского характера. Но так и воцерковляются понемногу, под крылом Матронушки. Пришли попросить о здоровье, или работе, или женихе/невесте, а там, глядишь, на исповедь попали, и причастились, и Евангелие открыли, и так потихоньку в храм проторили дорожку.

Некоторые «богословы» морщатся — ну что они там в этой очереди стоят, о земном молятся. Брат мой, да для того, чтобы современный человек в монастырь приехал и в эту очередь стал, он много чего понять должен. На твою лекцию, при всем уважении, он не придет со своей житейской скорбью. А к Матроне придет. И с этого момента, может быть, и начнется его церковный путь.

Да и кто, собственно, запретил к Богу с жизненными проблемами обращаться? «Хлеб наш насущный даждь нам днесь...» Понятно, что Бог зовет дальше. «Сыне, даждь Ми твое сердце...». Но не все ведь сразу происходит. Постепенно. Тем более в такой деликатной и тонкой теме, как религия. Вот и Матрона так деликатно и тонко душу к Богу ведет, через простые вещи. Не спеша.

Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас!

Сергей Комаров


Это и мой грех тоже, как и тех "богословов" — слегка свысока относиться к простым людям, которые приходят просить святых о житейских нуждах вместо высоких духовных даров. Мне бы тоже на "лекцию"... А может, я, наоборот, не доросла до тех простых людей, потому что в жизни у меня всё складывалось в целом благополучно и я не видела настоящих скорбей и трудностей?

Хорошо было бы пойти в храм, там сегодня служба, почтить святую, к которой я питаю глубокое уважение. Но у меня, грешным делом, опять праздник лодыря. Опять легла в 3 ч ночи (да что там — в начале 4-го!). Вечером, конечно, поспала под пледом на диване с "месящими" кисами. Потом проснулась и долго сидела за компом. Встала почти в 10. Причём в светском календаре сегодня действительно Всемирный день ничегонеделания! Надо же, вчера был день труда, сегодня — безделья. На самом деле иногда безделье необходимо, это отмечали даже святые:

Бойтесь состояния чрезмерной усталости. Оно опасно. Особенно духовно. Человек теряет контроль над ситуацией и своей духовной жизнью. Ему становится всё равно. Он в какой-то момент прекращает бороться со своими страстями, и они берут над ним вверх. В этот момент можно впасть в самые тяжёлые грехи и сильно обидеть ближнего.

Посему находите время для достаточного отдыха. Ровно столько, чтобы восстановиться, а не облениться. Тут каждый сам должен знать свою меру.

Св. прав. Алексий Мечёв


А ещё в Инстаграме встретила хорошую молитву:

Дорогой мой, если ты — единственный, кто каким-то чудом Божиим процвел среди своего рода, то знай: тебе выпала нелегкая доля вымаливать свой род, предыдущий и будущий. Вы можете молиться своими словами, только молитесь! Тем, кто видит и чувствует родовую неправду, гнет родительских грехов, кто боится, что его дети унаследуют это, я советую: молитесь, просите у Бога спасения для своей семьи.

Господи, помилуй меня, детей моих, внуков и весь последующий род мой, приведи их к Себе, соделай Своими и да послужат тебе, и прославят имя Твое святое, и в Небесные обители прими их. Прости, Господи, и помилуй род мой, и всех сродников моих к Себе с верою и покаянием приведи. Господи, помилуй всех усопших сродников рода моего, ведая коегожды звание и именование, жизнь и прегрешения. Прости, Господи и помилуй весь мой род, ранее бывший, еже пред Тобою согрешивший, и загладь вся беззакония его, прости нам вся согрешения вольные и невольные, и даруй им Царствие Небесное. Аминь.

Протоиерей Сергий Филимонов


Обещала же вчера рассказать о событиях минувших дней недели до длинных выходных.

В понедельник 28 апреля, как выяснилось, никакой панихиды на старом кладбище не было. А то я на всякий случай взяла с собой на работу поминальные пакетики — обычно я на час отпрашивалась с работы, слушала панихиду, ходила почитать молитвы и зажечь лампаду на могилке бабушки с прабабушкой и раздавала пакетики — сначала знакомым, кого встречу, а что оставалось — нищим. А в этот раз нас (бОльшую часть коллектива) отправили к памятнику Клепикову на митинг в 10:20, а в 13:00 мы с артистами ГДК в парке снимали пение последнего куплета "Катюши" — всем сказали опять прийти "белый верх — чёрный низ" и с георгиевскими лентами, как на Библионочь. Артисты были в народных костюмах. Утром, когда вышла из дома на работу, разошлась молния на правом берце. Пришлось по пути на митинг зайти домой переобуться — пришлось обуть сапоги, хоть и жарковато уже было для них, но для туфель прохладно (днём было +12). Можно было бежевые берцы, но я была в чёрных колготках. Значок свой с ленточкой потеряла. На обратном пути встретила Татьяну Дмитренко, спросила насчёт панихид на кладбищах, она сказала: по решению благочинного панихида будет только одна, на новом кладбище, собственно на Радоницу. "Катюшу" мы пели в парке, поменяли три локации — на ступеньках возле библиотеки, под деревьями и на ступенях входа в парк. Они потом будут смотреть видео, где лучше получилось. Наверно, на 9 мая выложат. Пришлось помёрзнуть в лёгкой белой блузке при +12. Был забавный момент: девушка-руководитель из ГДК, чтобы не забывали слова, показывала жестами: на словах "Уходила с берега Катюша" изображала "ходьбу" пальцами, а на словах "Уносила песню за собой" — как будто она вскидывает мешок на плечо и несёт. И как раз под "Уходила с берега Катюша" на противоположной стороне улицы Библик вспрыгнул и полез на забор. Я чуть не расхохоталась. Во время обеденного перерыва (мы обедали с 12 из-за съёмок) зашла в "Каляку-Маляку" купить георгиевскую ленту, поскольку свою потеряла. Зачем-то купила целых 3 — понравились, яркие, красивые. Привлекли моё внимание милые игрушки — котёнок на коврике. Решила сначала не покупать, а после работы всё равно не удержалась и купила две — серого и рыжего котят. Такая милота! Вот и потратила что-то около 1000 р. или больше — и ленты, и котята больше 200 р. каждая вещица. А потерянную ленту я нашла вечером — оказывается, в ванной обронила, когда заходила переобуться. Руки мыла после того, как накормила с рук капризную Алису, утром не доевшую мясо.

Во вторник 29 апреля, на Радоницу, был выходной. С утра я пошла в храм на службу — литургию и панихиду. Опять служил о. Сергий с дьяконом о. Кириллом, о. Дионисия не было. В половине 12-го Лариса с мужем должны были заехать за нами. Панихида на кладбище по расписанию стояла в 12:00. Надеялась, что служба, как обычно, когда после литургии служам панихиду, закончится часов в 11. Заканчивается литургия оглашенных, думаю: ну, сейчас где-то около 9:30. Смотрю на часы в телефоне: ого, 9:49! Как я уже писала, о. Сергий служит долго, но время течёт незаметно, даже не устаёшь. Когда стали служить панихиду, она тоже затянулась. У нас же её раньше обычно как служили? Батюшка, дьякон, пономари и сами прихожане зачитывали про себя записки. И укладывались примерно в полчаса времени. А тут батюшка с дьяконом по очереди стали добросовестно вслух все имена читать! А записок очень много! Смотрю опять на часы: 11:12 уже. Ну, думаю, нехорошо, конечно, раньше уходить со службы, но придётся уходить, иначе не успеем на кладбищенскую панихиду — скоро уже Лариса приедет. Ушла. Созвонилась с Ларисой, она говорит: не торопись, Недин (её муж) сказал, за 10 минут доедем, давай где-то в 11:45 выедем. Всё равно полноценно позавтракать мы бы уже не успели, купила нам с Лёшей в церковном пирожковом ларьке 2 пирожка с мясом. Недин с Ларисой заехали за нами даже позже — где-то в 11:52. И что? Могли бы и ещё позже приехать, ничего бы не потеряли, а мне надо было не уходить из церкви до конца службы. Общей панихиды на кладбище не было. Там только о. Леонид Черных служил на могиле своей матушки, погибшей в ДТП, возле часовни — видимо, с родственниками и друзьями. Они каждый год так служат. А общей панихиды почему-то не было. (На следующий день Бурлай сказала мне, что, возможно, о. Сергий обиделся и не поехал служить — он уже почти год у нас, а всё ещё пребывает в некотором шоке от наших людей: служба была в храме действительно долго (она вернулась домой, учитывая, что она ходит медленно и всё ещё хромает, около 12), а когда батюшка стал говорить проповедь, народ стоял и громко болтал; тогда он замолчал и стал просто молча смотреть на них — немного притихли, но всё равно болтали). Тогда мы с Лёшей пошли на мамину могилку, немного прибрались (там было удивительно чисто, уборка почти не понадобилась — надёргали всего 1 пакет травы), зажгли лампаду и почитали молитвы. Ко входу на кладбище пошли пешком, по дороге раздавая пакетики. Так ещё и нескольких знакомых встретили: Григорьевым дали, мужикам (правда, незнакомым), у которых попросили зажигалку, женщинам из храма — Наде и Наташе. Наташу я давно встречаю в храме, она работает в СРЦН, но больше я о ней ничего не знала. А на кладбище разговорились, Наташа рассказала про своё горе. В конце прошлого года у неё умер муж, 53 года, прямо на работе — тромб оторвался. Вроде и не болел особо, но выпить любил. Мне Наташа казалась молодой женщиной — не девчонкой, конечно, но гораздо моложе меня. На самом деле ей 48, уже бабушка. Прошлый год принёс ей радость и горе: родилась внучка и умер муж. Наташа тяжело переживала случившееся, её трясло, не могла спать, сидела на антидепрессантах. Сейчас потихоньку восстанавливается.

В центре города Недин нас высадил, мы с Лёшей и Ларисой купили продуктов в "Агрокомплексе", потом мы ещё зашли с Лёшей в "Рябу" за сливками, затем в "Хлеб из тандыра", а Лариса на рынок за яблоками. Лёша, как давно хотел, купил себе тарт с клубникой (вот уж эти иностранные названия — неужели нельзя просто написать "пирог"?). Потом Недин завёз нас домой. Клубничный тарт мы попробовали — на мой вкус оказался слишком сладким, а Лёше понравился, и потом он доедал его уже один.

А я ещё пошла на старое кладбище. Было уже около 4 ч пополудни, но люди там ещё были. Встретила Влада Сударского с мамой, обменялись пакетиками, потом девушка со знакомым лицом (наверно, тоже в храме встречала) помянула отца полотенцем, а я ей дала пакетик с конфетами. Почти всё раздала (причём в этот раз больше на новом кладбище, хотя раньше было наоборот), остался один лишний пакетик. Яйца к Радонице я впервые решила покрасить, помимо луковой шелухи, куркумой. Результат не впечатлил. Лучше шелухи ничего нет. Прочла литию для мирян пасхальным чином и на бабушки-прабабушкиной могилке, и у Толика. Даже немного побродила по кладбищу — люблю его, старое. На новом, как всегда, пыль столбом, огромное количество людей и машин. Вечером ещё и на йогу успела.

30 апреля работали по сокращённому предпраздничному расписанию: Лёша до 16:00, я до 17:00. Успела отправить Оксане заказным открытку к 9 Мая (письмо написать не успела), и она сегодня уже дошла! Опять за 2 дня дошла! Надо будет заглянуть сегодня на почту — вдруг она работает? Или тоже 4 дня выходная? Оксанино письмо уже там. После работы Лёша меня встретил, зашли посмотреть маленький анимешный магазинчик по Октябрьской, рядом с парикмахерской. Для фанатов аниме много интересного, фигурки есть. Я купила, чтобы не уходить с пустыми руками, ручку и несколько книжных закладок с котиками. Потом сходили в Семейный Магнит, закупились продуктами, чтобы в выходные меньше шастать по магазинам, больше дома посидеть. Вчера сделали вкусный салат из крабовых палочек с домашним майонезом.

Вчера я пересмотрела 5 серию "Андора", на которой позавчера засыпала, и вместе с Лёшей посмотрели 6-ю. Вроде всё хорошо, но опять ложка дёгтя — "повестка", ЛГБТ. Две героини-лесбиянки (был даже откровенный поцелуй). Лёше пофиг, а для меня как верующей христианки неприемлемо.